Автомобилестроение начало свое летосчиление в 1769 году. Связано это с появлением первой в мире машины, оборудованной паровым двигателем. К настоящему времени машины не то что распространились по всей планете, но и заняли прочные позиции во всех сферах жизнедеятельности человека. Однако, повсеместное использование автомобилей сопровождается и многообразием неприятностей, возникающих с ними на дорогах. И тут неизменно на помощь “железным коням” и их хозяевам приходит специализированный вид техники - эвакуаторы. Современный человек может легко заказать эвакуатор дешево в любое время и место. Они доступны всем. Но далеко не всем известны некоторые факты об этой разновидности спецтехники.
Итак.
- Первым в мире эвакуатором является грузовой Cadillac, произведенный в 1913 году. Он был оснащен всеми необходимыми погрузочно-транспортировочными узлами. Владелец данной машины впоследствии основал компанию Holmes Wreckers — первую и долгое время единственную в своем роде. Она занималась производством данного рода спецтехники и оказывала эвакуационные услуги.
- Самым дорогим эвакуационным средством в мире является GM Futurliner. Он представляет собой трансформированный в эвакуатор автобус. Его стоимость оценивается в 1,25 миллионов долларов. Построена машина была еще в 1940 году, за это время он модернизировался и дооснащался необходимым оборудованием.
- Среди эвакуаторов, специализирующихся на транспортировке военной техники, самым крупных является M88A2 Hercules. Грузоподъемность его стрелы составляет 55 тонн, а тяговое усилие лебедки данной машины равно 70 тоннам. Кроме того, данный эвакуатор оснащен 12,7-миллиметровым пулеметом.
- А вот самым маневренным эвакуатором признан двухколесный Retriever. Он был выполнен на базе мотоцикла Honda Gold Wing и располагает складывающимся, предназначенным для буксировки автомобилей массой до 2,5 тонн, устройством.
- Высокой компактностью могут похвастать немецкие эвакуаторы Tow fox 110 фирмы Hartmann. Роль подъемно-транспортного механизма в них выполняет балка с траверсой, которая в транспортном положении занимает вертикальное положение. Кроме того, техсредство укомплектовано подкатными тележками, которые используются для эвакуации автомобилей с повреждениями ходовой части.
- На выручку машинам с малым клиренсом спешат производители спецсредств - испанские Foima SA и немецкие Algema - разработавшие эвакуатор FPA 2,оснащенный так называемой «ломающейся» несущей рамой. Российское предприятие «Чайка-Сервис» готово предложить автомобилистам двухэтажный 4874DK, базирующий на Isuzu, имеющий верхнюю платформу, которая во время загрузки смещается на нижнюю.
- Первый в СССР эвакуатор был создан на базе грузовика КРАЗ в 1970 году. Общую доступность для населения он приобрел лишь 10 лет спустя. Это была первая советская специализированная машина такого рода, до этого же эвакуацией автомобилей занимались БТРы и грузовики.